Ланцов А.Л. - Компьютерное проектирование в архитектуре. ArchiCAD 11

Скачать

Ланцов А.Л. - Компьютерное проектирование в архитектуре. ArchiCAD 11

Компьютерное проектирование в архитектуре. ArchiCAD 11

Год: 2007

Автор: Ланцов А.Л.

Издательство: ДМК Пресс

ISBN: 5-94074-369-2

Язык: Русский

Формат: PDF

Качество: Изначально компьютерное (eBook)

Интерактивное оглавление: Да

Количество страниц: 800

Описание: Книга посвящена описанию работы в пакете ArchiCAD 11 компании Graphisoft. Особое внимание автор пытался уделить в первую очередь изложению базовых понятий, эволюция которых носит, как правило, более медленный характер. Четкое понимание основ позволит пользователю в дальнейшем самостоятельно с меньшими усилиями осваивать новые возможности программных продуктов в последующих версиях. Выпуск книги основан на опыте преподавания в центре подготовки Graphic Steepler Center.

Справочные руководства от Graphisoft также можно найти на собственном компьютере, например если у Вас ArchiCAD 16 - C:\Program Files\Graphisoft\ArchiCAD 16\Документация\02 Справочное руководство ArchiCAD 16.pdf

Предисловие

Введение

Глава 1. Пользовательский интерфейс

Главное окно программы ArchiCAD 11.0

Панели

Инструментальные линейки

Рабочие окна

Курсоры

Использование профилей и схем рабочей среды

Глава 2. Команды и инструменты

Команды

«Быстрые клавиши»

Инструменты

Настройка инструмента

Специальные настройки инструмента

Слои

Глава 3. Управление проектом

Типы проектных файлов

Навигатор проекта

Работа с картой проекта

Работа с картой видов

Просмотр видов

Организатор проекта

Фоновые ссылки

Глава 4. Библиотеки и дополнения ArchiCAD

Библиотечные элементы

Библиотеки

Библиотечные контейнеры

Дополнения Add-Ons

Глава 5. Атрибуты

Перья

Линии

Штриховка

Материалы

Многослойные структуры

Использование в конструкционных элементах профилей

Диспетчер атрибутов

Глава 6. Ввод данных

Задание координат с клавиатуры

Следящее табло для ввода координат

Объектная привязка

Координатные сетки

Контроль геометрических размеров

Глава 7. Базовые приемы черчения

G-линии

Черчение прямолинейных объектов

Черчение криволинейных объектов

Многосегментные объекты

Техника «волшебной палочки»

Заливки

Структурная сетка

Глава 8. Управление изображением в 3М-окне

Настройка модели в 3М-окне

Перспективная проекция

Параллельная проекция

Отбор элементов в 3М-окне

Создание 3М-разрезов

Глава 9. Размеры

Общие настройки

Линейные размеры

Радиальные размеры

Угловые размеры

Отметки уровня

Редактирование размеров

Глава 10. Работа с текстовыми объектами

Текст

Метки

Диспетчер ID-элементов

Поиск, замена и проверка текста

Проверка орфографии

Глава 11. Выделение и группирование элементов

Простейшие приемы выделения элементов

Выделение с использованием указателя

Использование для выделения бегущей рамки

Использование для выделения элементов правил отбора

Настройка атрибутов выделения

Группирование

Глава 12. Редактирование положения

Изменение положения

Перемещение и копирование через буфер обмена

Изменение размеров

Создание массивов

Глава 13. Редактирование геометрии

Редактирование вершин

Редактирование сегментов/ребер

Логические операции с многоугольными фигурами

Разделение и выравнивание

Использование для редактирования формообразующих фигур

Глава 14. Стены

Параметры стен

Создание стен

Многоугольные стены

Специальные команды редактирования параметров стены

Специальные команды редактирования геометрии стен

Формирование поверхности стены

Отделка стен

Глава 15. Колонны, балки, перекрытия, фермы

Колонны

Балки

Перекрытия

Фермы

Глава 16. Крыши

Параметры крыши

Создание крыш

Многоярусные крыши

Шатровые крыши

Сводчатые крыши

Редактирование крыш

Подрезка под крышу других элементов

Примеры построения крыш

Построение крыш инструментом СЕТКА

Глава 17. Лестницы и пандусы

Параметры лестниц

Создание лестниц

Настройка геометрии

Конструкция лестницы

Ограждения

Глава 18. Окна и двери

Параметры окон

Специальные параметры окон

Специальные параметры дверей

Установка и редактирование окон/дверей

Специальные окна

Глава 19. Формирование конструкции крыши

Общие сведения о программе Roof Maker

Установка стропил

Установка накосных стропильных ног

Установка прогонов

Установка подкладных (карнизных) брусов

Распорки

Связывающие балки

Работа с Мастером крыш

Пример построения конструкции крыши с использованием Roof Maker

Глава 20. Элементы композиции проектов

Объединение

Создание Н-связей

Редактирование связей

Редактирование модуля

Работа с внешними DXF/DWG-ссылками

Глава 21. Совместная работа с AutoCAD

Преобразования форматов и трансляторы

Преобразование пространств представлений

Табличные преобразования атрибутов

Специальные преобразования слоев при экспорте

Подгонка атрибутов

Процедуры преобразования форматов

Параллельная работа с AutoCAD

Глава 22. Внесение замечаний в проект

Чтение публикаций и внесение в них пометок

Внесение замечаний непосредственно в проекте

Глава 23. Коллективная работа в проекте

Участники проекта

Работа администратора

Работа разработчика

Работа руководителя проекта

Работа эксперта и разработчика в режиме Mark-Up

Редактирование рабочего пространства

Работа в локальной копии

Библиотеки в коллективном проекте

Глава 24. Разрезы/фасады

Параметры разреза/фасада

Создание разреза/фасада

Редактирование разрезов

Внутренний фасад

Глава 25. Формирование узлов и рабочих листов

Параметры узла/рабочего листа

Создание и редактирование узлов/рабочих листов

Консолидация линий и штриховок в окне чертежей

Глава 26. Зоны

Вычисление площади зоны

Категории зон

Параметры и атрибуты зоны

Создание зоны

Редактирование зон

Глава 27. Создание реалистических изображений

Внутренний и Z-buffer стандарты тонирования

Стандарт тонирования LightWorks

Набросок

Источники света

Выравнивание вида

Глава 28. Съемка проекта

Свободная съемка

Сферическая съемка

Панорамная съемка

Просмотр съемок с использованием QuickTime Player

Траектория солнца

Глава 29. Макетирование конструкторской документации

Структура макетной документации

Вставка в макет объектов

Управление и обновление чертежей

Настройка чертежа

Нумерация чертежей и макетов

Глава 30. Вывод и публикация проекта

Вывод на принтере

Создание публикаций проекта

Метод публикации через локальную сеть

Метод публикации через Интернет

Вывод публикации на принтер/плоттер

Установка выходных форматов для элементов публикации

Передача публикации

Вывод документов в PDF-формате

3М-модели в PDF-документах

Глава 31. База данных для учета материалов

Структура учета материалов

Создание и редактирование базы данных

Создание и редактирование свойств

Связывание свойств с элементами проекта

Глава 32. Расчет смет

Сметное задание

Сметное задание для элементов

Сметное задание для компонентов

Сметное задание для зон

Примеры создания смет

Глава 33. Создание форм с помощью Мастера

Формирование макета

Структурирование данных

Формирование массивов

Пример создания графической формы

Глава 34. Спецификации элементов

Создание спецификаций конструкционных элементов

Окно спецификации элементов

Редактирование спецификации

Проектные указатели

Глава 35. Рабочая среда GDL-программирования

GDL-Мастер

Установка параметров

Детальная настройка

Отладка скриптов

Глава 36. Элементы GDL-программирования

Синтаксис

Фигуры

Общие вычисления

Преобразование системы координат

Управление вычислениями

Глава 37. Программирование в 3М пространстве

Элементарные фигуры

Фигуры с одной образующей

Скаты и перекрытия

Стены

Фигуры с образующей и направляющей (профили)

Фигуры с несколькими образующими

Специальные фигуры

Глава 38. Создание 2М-скриптов

Программирование 2М-символа

Создание 2М-символов на основе 3М-скрипта

Вычерчивание 2М-символа

Создание 2М-текстовых GDL-объектов

Чертежи в сметах

Глава 39. Улучшение пользовательских возможностей в GDL-объектах

Масштабирование

Формирование графических средств редактирования GDL-объектов

Скрипт параметров

Пользовательский интерфейс

Полный пример создания библиотечного элемента

Глава 40. Операции с GDL-объектами

Операции с 3М-фигурами

Композиции 3D-фигур

Окна и двери

Глава 41. GDL-скрипты атрибутов

Штриховки

Материалы

Текстуры

Размещение текстуры и заливки на фигуре

Модель

Тень

Глава 42. Использование GDL-скриптов для управления проектом

GDL-скрипты для управления текстовыми файлами

Глава 43. Графический метод создания библиотечных элементов

Создание 2М-библиотечного элемента

Создание 3М-библиотечного элемента как объекта

Создание библиотечных элементов для вставки в стены

Создание стилей компонентов для библиотечных элементов

Дополнение Profiler для создания профилированных фигур

Приложение. Построение модели загородного дома

Начало работы над проектом

Проектирование базового этажа

Проектирование остальных этажей

Цоколь, пандус и фундамент

Крыша

Построение конструкции крыши

Обшивка потолков

Дополнительные элементы проекта

Создание смет

Смета компонентов

Смета зон

Создание макетов конструкторских листов

Создание макетной книги

Скачать